Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Официальный интернет-портал правовой информации

 

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой

 

В школе создана и работает Школьная служба примирения.

 

Зачем нужна служба примирения школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемый нами восстановительный подход позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Для налаживания конструктивного взаимодействия    школе нужен специалист школьной службы примирения (медиатор), который умеет складывать доверие, организовывать диалог в сложных ситуациях, поддерживать ответственное поведение и взаимное понимание людей (даже тех, кого захватили сильные эмоции и вражда).

Медиатор не ищет решение ЗА людей, и не НАВЯЗЫВАЕТ им свое решение, а умеет создать условия, чтобы они нашли его САМИ. И чтобы их решение было в русле восстановительных принципов (ценностей).

Зачем служба примирения нужна родителям?

Восстановительный подход позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  восстановительный подход – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем служба примирения нужна детям?

В процессе восстановительного подхода каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В целом служба примирения поддерживает восстановительную культуру взаимоотношений, которая направлена на создание безопасных и комфортных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании, взаимной ответственности и поддержке, а в итоге — развитии активного сообщества в пространстве школы.

Школьная служба примирения (ШСП) —  это прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая  решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру.

Миссия школьной службы примирения                        

  • развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Целями Школьной Службы Примирения являются:

  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте;
  • популяризация альтернативных способов разрешения конфликтов (восстановительный подход, переговоры и другие способы); 
  • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций;  
  • снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения. 

Задачи службы примирения:

  1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
  2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
  3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

При возникновении конфликтной ситуации (спора) между обучающимися, учителем и обучающимся, учителем и родителями, родителями и др.

Вы можете обратиться за помощью в Школьную службу примирения (ШСМ)  кабинет 46

 с 9.00 до 15.00.

Состав Школьной службы примирения в 2017 – 2018 уч. году:

Швецова Лариса Валентиновна – педагог психолог;

Чистая Наталья Владимировна – учитель начальных классов

О школьной службе примирения

 

Задать вопрос :