Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Официальный интернет-портал правовой информации

 Основные направления коррекционно-развивающей работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

-Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

-Развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

-Развитие зрительного восприятия и узнавания.

-Развитие зрительной памяти и внимания.

-Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов.

-Развитие пространственных представлений.

-Развитие представлений о времени.

-Развитие слухового внимания и памяти.

3. Развитие различных видов мышления.

-Развитие наглядно-образного мышления(умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

-Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, чтение поролям).

5. Коррекция на фонематическом уровне:

а) предупреждение и исправление дисграфии:

б) фонематический анализ слов;

в) формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

-дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство.

6. Формирование фонетических процессов. Автоматизация дефектных звуков.

7. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

8. Работа над формированием грамматического строя речи.

9. Развитие связной монологической идиалогической речи.

Логопед советует…

Как правильно держать ручку?

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Как бороться с заиканием

Памятка для родителей

Что должен знать будущий первоклассник

Рекомендации родителям для занятий с детьми (1-3 класс) летом.

Советы логопеда для родителей

Уроки биологической обратной связи

(коррекция психоэмоционального состояния)

Работа кабинета «БОС» в нашей школе проводится учителем-логопедом в виде уроков оздоровительной дыхательной гимнастики. Занятия проводятся в индивидуальной форме с учащимися выпускных классов.

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый без лекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные пониманию зрительные и слуховые сигналы. Автором метода является Российский ученый-физиолог, кандидат биологических наук, Президент Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкин А.А.

Основная задача метода БОС – обучение саморегуляции, а «обратная связь» облегчает процесс обучения физиологическому контролю. Приборы БОС помогают увидеть и услышать работу внутренних органов и систем организма через датчики, связанные с преобразователем биоэлектрических и биомеханических сигналов. Информация с датчиков передается на экран монитора и одновременно преобразуется в звуковые сигналы. Эти приборы делают доступной зрению и слуху ребенка информацию, в обычных условиях им не воспринимаемую. Освоив метод БОС, каждый может небольшим усилием воли регулировать работу организма так, чтобы улучшать состояние своего здоровья. Навык оздоровления через некоторое время закрепляется и потом уже не требуется помощь компьютера.

Применение технологии БОС обеспечивает:

-значительное улучшение способностей детей к обучению,

-усиление концентрации внимания,

-положительную динамику в поведении,

-устойчивое повышение адаптации детей к стрессовым ситуациям,

-улучшение состояния здоровья,

-позитивное отношение к здоровому образу жизни,

Занятия БОС позволяет ребёнку:
-овладеть навыками саморегуляции и повысить уровень самореализации,
-снизить уровень психоэмоционального напряжения,
— развивать когнитивные функции (внимание, память, восприятие), что делает более эффективным процесс обучения детей.

бос1 бос2

DSCN0176 P1050334

Наши успехи

p1100186 p1100374

3

1

2