Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Официальный интернет-портал правовой информации

ПЕДАГОГ  ГОДА  2020

День первый

2 марта в Центре образования N42 состоялась торжественная церемония открытия конкурса «Педагог года». Его участниками являются 93 молодых учителя и воспитателя из разных образовательных учреждений города. Нашу школу на конкурсе, который продлится еще два дня, представляет учитель иностранного языка, классный руководитель кадетского 5в класса Любовь Владимировна Романова. Сегодня Любовь Владимировна представила вниманию жюри творческую самопрезентацию. Завтра ей предстоит защитить педагогический проект, а в среду провести открытый урок в школе N13. Желаем Любови Владимировне удачи на конкурсе!

День второй

Сегодня второй день городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года». Любовь Владимировна Романова на суд жюри представила педагогический проект, который вызвал большой интерес. Завтра Любови Владимировне предстоит ещё три конкурсных испытания: провести открытый урок, защитить его проект и дать его самоанализ. Держим кулачки и желаем удачи!!!

Ежегодная Олимпиада по английскому языку кафедры английского языка ВоГУ.

Доступ к заочному туру по ссылке https://forms.gle/KqUk2XV2ub5F7w758

Педагогический дебют

2 марта МОУ «СОШ №26» города Вологды широко распахнула свои двери участникам областного конкурса «Педагогический дебют». Школа имеет большой опыт проведения мероприятий такого высокого уровня.

При входе каждого участника и члена жюри ждал небольшой сюрприз: конфетки с предсказаниями. Надеемся, что эти предсказания всем подняли настроение, укрепили веру в себя и свои силы. Перед началом испытаний конкурсанты поделились своими мыслями с нашими корреспондентами и отметили, что слово «конкурс» вызывает у них разнообразные ассоциации: «волнение и попытка это волнение перебороть», «напряжение», «ответственность», «возможность продемонстрировать свои способности», «представить свой  первый опыт в профессии» и даже «получить удовольствие от соревнования».

Галина Васильевна Шураева, член жюри, считает, что любой «конкурс – это хороший старт, толчок к саморазвитию».

У молодых учителей уже сложилось представление о современном учителе. Он  должен быть активным, творческим, разносторонне развитым, любящим детей, свою профессию, но главным качеством учителя по-прежнему является «человечность, потому что при всём изобилии информационных технологий человек должен оставаться человеком», — убеждён студент 4 курса ВоГУ, участник конкурса в номинации «Учитель будущего»  Даниил Вячеславович Заботин.

Молодым педагогам была предоставлена возможность познакомиться с классами, в которых они проведут уроки 3 марта. Встречи прошли в теплой, дружеской обстановке. Детям молодые учителя понравились своим оптимизмом, открытостью, жизнерадостностью. А конкурсанты, в свою очередь, отметили доброжелательность, готовность школьников к активному сотрудничеству. «Оказалось, не так страшно, как я представляла себе», — отметила Дарья Сергеевна Антонова.

После знакомства с классами начались конкурсные испытания.  Молодые учителя представляли на суд жюри опыт своей работы  «У меня хорошо это получается».  Они показали не только знание методических приёмов, разнообразное использование ИКТ, но и рассказали о своих творческих интересах, которые помогают им в работе. Так, увлечение театром Анны Валентиновны Горушкиной и Марии Александровны Македонской, по их словам, прививает ученикам интерес к чтению художественных произведений.  А  Екатерина Андреевна Васильева, учитель школы №33, конкурсант в номинации «Молодые учителя», предметная группа Русский язык и литература заметила, что «сегодня у учителей на уроке есть главный соперник – телефон, и задача учителя превратить его не в соперника, а в союзника». Жюри оценило индивидуальный педагогический почерк каждого участника. И как отметила председатель одного из номинационных жюри Елена Абрамовна Баринова,  «конкурсанты все достойны, конкурс будет жарким». А Галина Васильевна Шураева добавила, что конкурсантов будут оценивать «не сердцем, а согласно критериям»

Участники номинации «Учитель будущего» – студенты. Сегодня они рассказали о себе, презентовали свои успехи, свои победы, свои способности и таланты. Каждый участник конкурса уникален.  Есть среди них победители олимпиад, спортивных соревнований, творческих конкурсов. И все готовы открывать и развивать таланты в учениках. Каким должен быть учитель будущего, что уметь, что знать? На эти сложные и простые вопросы искали ответ конкурсанты.  Елена Андреевна Смирнова считает: «Учитель будущего должен быть компетентным, гуманным, творческим, мобильным, любознательным, саморазвивающимся».  При этом он еще, по словам   Елены Александровны Черняткиной, «должен уметь формировать классный коллектив». Наши будущие учителя уже поставили  цели и  задачи своей педагогической деятельности.  Семен Валерьевич Власов  вырастит каратистов, которые точно будут знать, что нужно делать, чтобы стать лучшими и в спорте, и в жизни, и в своих собственных глазах.  Артемий Владиславович Попов сделает все, чтобы его ученики стали  победителями заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. А Екатерина Николаевна Сысоева мечтает организовать со своими учениками Рождественский бал. Самопрезентации будущих учителей — конкурсантов получились искренними, смелыми, оригинальными.

Первый день конкурсных испытаний завершен. Завтра участникам конкурса предстоит провести урок.  Это самое сложное задание, так как, по словам В.А.Сухомлинского, «учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И, чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Искренне желаем молодым педагогам и учителям будущего  воспринимать конкурс не как соревнование, а как обмен опытом. Пусть эти дни станут для вас праздником профессионального общения, личностного роста педагога, дружбы и педагогического единения.

Второй день конкурса

Вот и завершён второй день конкурса «Педагогический дебют». Сегодня  26 молодых учителей и студентов дали открытые уроки, которые  соответствовали требованиям ФГОС и были проведены с использованием  современных технологий. На уроках молодые учителя сумели создать благоприятный психологический климат, предложили ученикам разные формы деятельности и нестандартные задания, которые побуждали учеников к активной деятельности. Кто-то путешествовал по реке Сухона, взяв с собой чемоданчик с дробями; кто-то изучал программное обеспечение, слушая классическую музыку; кто-то  помогал обезьянке пройти лабиринт и одеться по погоде; кто-то  пробовал на вкус рассказ А.И. Куприна «Золотой петух».

У каждого учителя на уроке была своя изюминка, прослеживался индивидуальный педагогический почерк. Многие учителя показали на практике, что современные гаджеты, в том числе и мобильный телефон, могут быть не соперниками, а  союзниками  учителя.

Члены жюри высоко оценили увиденные уроки и отметили такие качества молодых педагогов, как мобильность, креативность, увлеченность, умение «общаться на ты» с ИКТ, знание своего предмета и владение методическими приёмами.  Члены жюри высказали пожелание конкурсантам: быть смелее, не бояться экспериментировать и остаться в профессии.

Дети МОУ «СОШ №26» были восхищены многими уроками и захотели, чтобы молодые учителя остались здесь работать.  А организаторам конкурса наши школьники предложили провести ещё раз такое мероприятие.

Второй этап конкурса завершён.  Он способствовал не только поддержке, но и  продвижению  молодых учителей,  выбравших этот нелёгкий профессиональный путь.  Пожелаем же им не пасовать перед трудностями, не  растворяться в будничной рутине, любить детей и  попытаться найти для себя ответ на вопрос: кто ты: садовник, создающий условия для каждого цветка в своём саду, или скульптор, отсекающий лишнее, оставляющий только светлое, настоящее.

До новых встреч, друзья!

Лыжная гонка

12-13 февраля на стадионе «Локомотив» прошла лыжная гонка и эстафета среди общеобразовательных школ города Вологды, зачет дали следующие обучающиеся:

Ишин Иван, Ширкунов Илья,  Колобаев Павел, Копосов Дима,  Дьяков Артем,  Бурцев Иван, Оленчук Екатерина, Большакова Ольга,  Акуличева Валерия,  Мазаева  Анастасия,  Кузнецова  Полина, Шелелева Полина. 6 – 7 место

Молодцы!!!

ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Школа молодого специалиста — учителя начальных классов 19 февраля  вновь открыла   двери для педагогов города. Темой очередного семинара стало знакомство с новыми педагогическими технологиями. Работоспособность участников семинара,   положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу задала Майорова Ирина Игоревна. Она провела мастер класс и познакомила коллег с приёмами герменевтики. Объединившись в творческие команды, участники семинара отработали тактику подготовки к изложению. Как провести мозговой штурм и   мыслить креативно с помощью сингапурских техник молодые учителя учились на мастер-классе  Маловой Ирины Вадимовны.  По итогам работы семинара участники  проанализировали полученную информацию и новые практические навыки и наметили для себя «Три смелых шага» на ближайшее будущее по реализации новых педагогических технологий.